Пряжкина Ирина Вадимовна
Учитель – логопед МАОУ «СОШ №1 г. Неман» дошкольного отделения, соответствие занимаемой должности
Образование высшее, Душанбинский пед.институт
Стаж: 26 лет
Каждый педагог в процессе работы определяет для себя оптимальную модель построения своих занятий. Основываясь на 25-летнем опыте коррекционно-развивающей работы, сформулировала для себя главный тезис своей работы, который можно назвать девизом моей педагогической концепции. Звучит он так: «Учить так, чтобы не наносить вред здоровью».
Наверное, заветная мечта каждого педагога – ЭТО ПРОБУДИТЬ В РЕБЕНКЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.
Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от ребенка послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору и свои самые неотложные нужды?.. Ну конечно, ради совместной игры.
По мнению А.B. Запорожца, игра — это эмоциональная деятельность, a эмоции влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и на умственную активность ребенка, его творческие возможности. Основным стимулом познавательной деятельности становится не указания педагога, a естественное желание детей поиграть.
Чему бы мы ни хотели научить ребенка в дошкольном возрасте ВСЕГДА начинать надо с игры.
Занятие может состоять из игровых заданий и упражнений, а может – целиком разворачиваться в рамках одной игры. Но, как бы ни захватывал ребенка сюжет игры, какими бы интересными и увлекательными не были упражнения, педагог не должен забывать об утомляемости.
Утомляемость дошкольника – тот фактор, который необходимо учитывать в процессе обучения. Включение в занятие различных видов гимнастик (физической, дыхательной, голосовой, пальчиковой) даёт возможность детям сменить вид деятельности, расслабиться, избежать переутомления.
Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада: до 50% снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни.
Педагог должен обеспечить адекватное восстановление сил воспитанников. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.
Поэтому я считаю необходимым включение в занятия различных видов гимнастик (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, а также использование элементов пескотерапии и компьютерных технологий).
Мои достижения
Методическая копилка
Взаимодействие с родителями
Мои сайты: Logopediy-dly-detey.ru