Официальный сайт

Пятница, 23.08.2019, 00:26
Приветствую Вас, Гость


Пряжкина Ирина Вадимовна

     Учитель – логопед  МАОУ «СОШ №1 г. Неман» дошкольного отделения, соответствие занимаемой должности

Образование высшее, Душанбинский пед.институт

Стаж: 26 лет

 

Каждый педагог в процессе работы определяет для себя  оптимальную модель  построения своих занятий. Основываясь на 25-летнем опыте коррекционно-развивающей работы,  сформулировала для себя главный тезис своей работы, который  можно назвать девизом моей педагогической концепции.  Звучит он так: «Учить так, чтобы не наносить вред здоровью».

Наверное, заветная мечта каждого педагога – ЭТО ПРОБУДИТЬ В РЕБЕНКЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.

Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от ребенка послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору и свои самые неотложные нужды?.. Ну конечно, ради совместной игры.

По мнению А.B. Запорожца, игра — это эмоциональная деятельность, a эмоции влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и на умственную активность ребенка, его творческие возможности. Основным стимулом познавательной деятельности становится не указания педагога, a естественное желание детей поиграть.

Чему бы мы ни хотели научить ребенка в дошкольном возрасте ВСЕГДА начинать надо с игры.

   Занятие может состоять из игровых заданий и упражнений, а может – целиком разворачиваться в рамках одной игры. Но, как бы ни захватывал ребенка сюжет игры, какими бы интересными и увлекательными не были упражнения, педагог не должен забывать об утомляемости.

Утомляемость дошкольника – тот фактор, который необходимо учитывать в процессе обучения. Включение в занятие различных видов гимнастик (физической, дыхательной, голосовой, пальчиковой) даёт возможность детям сменить вид деятельности, расслабиться, избежать переутомления.

Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада: до 50% снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни.

   Педагог должен обеспечить адекватное восстановление сил воспитанников. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.

Поэтому я считаю необходимым включение в занятия различных видов гимнастик (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, а также использование элементов пескотерапии и компьютерных технологий).

 

Мои достижения
Методическая копилка
Взаимодействие с родителями

Мои сайты: Logopediy-dly-detey.ru