Официальный сайт

Пятница, 24.11.2017, 07:44
Приветствую Вас, Гость
Информация о начальном общем, основном общем и среднем общем образовании:

 МАОУ "СОШ №1 г.Немана"  реализует общее образование по следующим уровням:

- дошкольное образование (нормативный срок обучения - 5 лет);
- начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года).
 

Обучение в МАОУ "СОШ №1 г.Немана", с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до   31.05.2023 года

Описание образовательной программы с приложением ее копии
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
 

Основная образовательная программа начального общего образования на 2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования  "Школа России" на 2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования на 2017-2018 учебный год
       Приложение № 1 к ООП ООО: "Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования"
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный  год

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2017-2018 учебный  год
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2017-2018 учебный  год
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2017-2018 учебный  год
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный  год



⇒ Учебный план 2017-2018 учебный год (выписки из основных и адаптированных образовательных программ)
​​ 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой в МАОУ "СОШ №1 г.Немана" и филиала "ООШ пос. Б.село" МАОУ "СОШ №1 г.Немана"
В образовательном процессе  МАОУ "СОШ №1 г.Немана"  и филиала  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.
В начальной школе реализуются УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России».
 
 «Основная идея
УМК «Перспективная начальная школа»  – оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, тот в роли организатора учебной ситуации.  Выбор УМК обоснован тем, что:
  • учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
  • особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся;
  • УМК «Перспективная начальная школа» — наиболее востребованный комплект для начальной школы,  он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию;
  • гарантирует достижение высоких результатов обучения;
  • направлен на развитие личности ребенка;
  • организует различные виды деятельности школьника;
  • развивающая программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе;
  • система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, т.е.в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов.
Главными особенностями системы «Перспективная начальная школа» являются:
  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
  • личностно-ориентированный и системно - деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранный язык (английский).
УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.
Развивающая система обучения представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
 – цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка; – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
 – дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
 – методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
 – предметные методики по всем образовательным областям;
 – формы организации обучения;
 – система изучения успешности
Данные УМК позволяют:
  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
  • формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив программы - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепциюрабочие программысистему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
  • принцип воспитания гражданина России; 
  • принцип ценностных ориентиров;
  • принцип экоадекватного характера образования;
  • принцип обучения в деятельности; 
  • принцип работы на результат; 
  • принцип синтеза традиций и инноваций;
  • принцип глобальной ориентации образования;
  •  принцип вариативности.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: 
  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 
 
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы 
            Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
Содержание образования на II уровне обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III уровне, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.
Основная задача школы II уровне — базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).
Компонент образовательной организации направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:
  • развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
 
Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы
Учебный план школы на уровне среднего общего образования обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования. Задачей на данной уровня образования является обеспечение освоения программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:
  • базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;
  • региональным компонентом;
  • компонентом образовательного учреждения.
      Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993)..
Контроль за реализацией учебного плана  со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы, прописанном в разделе «Внутришкольный  контроль».
Все обучающиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами. Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. 

Информация об изучаемых предметах на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) и воспитание - русский.
В качестве иностранного языка преподаются английский и немецкий языки.