Официальный сайт

Воскресенье, 28.04.2024, 14:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Творческие работы

урок художественного описания зимнего пейзажа


"И вот сама идет волшебница зима…»

(урок художественного описания зимнего пейзажа)

Цели: Научить учащихся писать сочинение-описание в художественном стиле. Уметь использовать в сочинении изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся. Воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем.

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы, 
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!

Ход урока.

      I.                   Организационный момент.

Прочитайте эпиграф, записанный у вас в рабочих тетрадях. Подумайте, о чем на уроке сегодня мы будем говорить?

Конечно же, о зиме. Какие ощущения у вас возникают при слове зима. А какой ее изображает Петр Андреевич Вяземский? Выпишите из эпиграфа словосочетания, которые характеризуют зиму.

II.                Слово учителя.

Ребята, мы с вами должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш урок посвящен русской зиме. 

СКАЧАТЬ РАБОТУ

/tvorches_rabotu/Efimchik/r.r.zima.zip

Категория: Творческие работы | Добавил: NemaN (14.05.2013)
Просмотров: 2859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]