Главная » Статьи » Творческие работы |
"И вот сама идет волшебница зима…» (урок художественного описания зимнего пейзажа) Цели: Научить учащихся писать сочинение-описание в художественном стиле. Уметь использовать в сочинении изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся. Воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем. Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа. Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка-зима! Ход урока. I. Организационный момент. Прочитайте эпиграф, записанный у вас в рабочих тетрадях. Подумайте, о чем на уроке сегодня мы будем говорить? Конечно же, о зиме. Какие ощущения у вас возникают при слове зима. А какой ее изображает Петр Андреевич Вяземский? Выпишите из эпиграфа словосочетания, которые характеризуют зиму. II. Слово учителя. Ребята, мы с вами должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш урок посвящен русской зиме. СКАЧАТЬ РАБОТУ | |
Просмотров: 2778 | |
Всего комментариев: 0 | |